среда, 27 сентября 2017 г.

8 книг про школу 

*    "Между нами, девочками, говоря…", Зента Эргле 
Повесть популярной латышской писательницы, посвященная подросткам и их насущным проблемам. В центре повести талантливая девочка Байба, которая с помощью отзывчивых, добрых людей преодолевает многочисленные трудности, выпавшие на ее долю, и приобретает уверенность в себе и в своем призвании. 
*    "Четыре четверти. Взрослая хроника школьной любви", Александр Юк 
Новый город. Новая школа. Новые отношения, породившие глубокое чувство - любовь. ради которого стоит вытерпеть все! Но как трудно в семнадцать лет снести запреты родителей и удержаться от ссор! И сохранить любовь в жестоком взрослом мире!.. 
*    "Мама", Нина Артюхова 
Героиня этой повести известна читателям по книге Н. Артюховой «Светлана». Теперь читатели узнают о жизни взрослой Светланы, молодой учительницы и молодой матери. Нелегкая жизнь началась у Светланы: первые трудности в школе, домашнее хозяйство и рождение сына. Но когда ты любишь свою работу, рядом с тобой любимый человек и у тебя хорошая семья, это и называется счастьем. 
*     "Неуклюжая Анна", Джин Литтл 
Главная героиня - маленькая девочка Анна, полностью закрытый от окружения ребенок. Все вокруг считают её неуклюжей и неловкой. Будь она дома или в школе, к ней относятся исключительно как к посмешищу. Её отец считает её особенной девочкой, которой она и являлась. Никто даже не предполагал, что её душа невероятно богата и добра, а её сердце таит огромное количество любви к своей семье. Именно в период рождественских праздников Анна сплела своими неуклюжими ручками корзинку. Эту чудесную корзину она намеревалась подарить своей маме. Именно этот подарок совершил чудо... 
*     "Хорошо быть тихоней", Стивен Чбоски 
Хорошо быть тихоней - книга удивительная во всех ее изъявлениях, столь близкого жанра — современная проза. Миллионник по продажам экземпляров, до глубины души трогает всей наивностью и сложностью подросткового возраста. Чарли — главный герой, ступил на такой трудный путь взросления и становления полной личностью. Большинство событий были описаны в виде небольших записок или писем героя к своему другу. В этом противоречивом романе настолько подобны друг к другу довольно таки различные принципы, как насилие и справедливость, наркотики и свобода. Вся печаль в том, что героя раздирают изнутри непонимание и обида, невозможность выбора: сможет — ли он себя до конца понять? 
*    "Джентльмены и игроки", Джоанн Харрис 
Элитные закрытые школы, пестующие настоящих леди и джентльменов, – изобретение чопорной Англии. Можно сколько угодно спорить о преимуществах и недостатках их методов, но факт остается фактом: это место для детей богатых родителей и хороший жизненный старт. Для обычного мальчика, посещающего муниципальную школу и наблюдающего за жизнью баловней судьбы, пансион становится предметом недостижимой мечты. Когда-нибудь он вернётся сюда учителем и… за всё отомстит. За что «за всё», можно узнать из книги «Джентльмены и игроки» Джоанн Харрис. 
*     "Серебряный герб", Корней Чуковский 
Кто читал биографию писателя и критика, тот знает, что с учебой у Чуковского не ладилось не по причине отсутствия энтузиазма. Из-за закона о «кухаркиных детях» он был изгнан из гимназии, но признаться в этом матери не мог: у той было слишком много забот. Поэтому школу Чуковскому заменила улица и подсобные работы. Так бы и потеряла литература великого человека, если бы не его жгучее желание доказать другим, что он чего-то стоит. Чуковский самостоятельно прошёл школьную программу и экстерном сдал экзамены для поступления в университет. 
*     "Класс коррекции", Екатерина Мурашова 
Повесть Екатерины Мурашовой "Класс коррекции" сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей - отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий