четверг, 29 октября 2020 г.

О войне придумывать не надо…

«Стал писателем для того, 

чтобы сказать то, что должен

 был сказать, без чего моя жизнь 

просто не имела бы смысла.» 

В. Л. Кондратьев


Вячеслав Леонидович Кондратьев (1920-1993) – известный советский писатель, один из представителей фронтового поколения, которому исполнилось бы 100 лет, родился в Полтаве. В 1939 году был призван в армию с 1-го курса института, служил в железнодорожных войсках на Дальнем Востоке. В декабре 1941 г. по собственной просьбе был отправлен в действующую армию. В 1942 г. воевал подо Ржевом в составе стрелковой бригады. Был ранен. После отпуска по ранению служил в железнодорожных войсках, был снова тяжело ранен, стал инвалидом.

В 1958 г. окончил Московский заочный полиграфический институт. Много лет работал художником-оформителем. Жизнь В.Л. Кондратьева оборвалась трагически: он застрелился в собственной квартире в Москве 23 сентября 1993 г.

Тема войны не отпускала Кондратьева всю жизнь: «Моя война – это страшный пехотный бой, это нахождение в мокрых окопах, это голод. Моя война – это отсутствие снарядов, мин. Мы даже не могли ответить на каждодневные обстрелы немцев. У нас не было зенитных орудий. Немцы долбали нас на бреющем. И я взялся за «Селижаровский тракт». Была написана уже половина книги, как вдруг перед глазами возник образ Сашки. Он взял меня в плен. И весь семьдесят четвёртый год я писал уже только «Сашку». «Селижаровский тракт» я заканчивал спустя два года».

Первая повесть – «Сашка» – была опубликована в феврале 1979 г. в журнале «Дружба народов». Кондратьеву было уже 59 лет. Повесть была сразу же замечена, прежде всего, бывшими фронтовиками, узнавшими в ней войну, какой она была. Эта повесть, по словам К. Симонова, о человеке, который оказался «в самое трудное время в самом трудном месте и на самой трудной должности — солдатской». Стремление писателя показать войну, лишенную романтизма, вылилось в цикл повестей о Ржевской битве.

Свои повести и рассказы Кондратьев написал о главном в жизни своего поколения. Практически все они автобиографичны. «Я стал жить какой-то странной, двойной жизнью: одной – в реальности, другой – в прошлом, в войне. Схватила она меня за горло и не отпускала. И наступил момент, когда я уже не мог не начать писать», – говорил автор.

Центральная районная детская библиотека

предлагает пройти тест по повести В. Л. Кондратьева  

«САШКА»

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий